Купить билеты можно в кассе театра «Мюзик-Холл», а также в театральных кассах города.

V Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера-всем»

С 12 по 23 июля 2016 года в Санкт-Петербурге прошел V Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем». Фестиваль представил публике шедевры оперной классики. Музыкальный руководитель фестиваля – Фабио Мастранджело. Арт-директор – Виктор Высоцкий. Основным организатором фестиваля «Опера – всем» выступает Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл».

Открылся фестиваль по традиции 12 июля в День святых Апостолов Петра и Павла в самом сердце Санкт-Петербурга на Соборной площади Петропавловской крепости. В этот день была исполнена великая опера Александра Бородина «Князь Игорь», которая как мало какая другая опера русского репертуара демонстрирует сущностные характеристики русской классической культуры: связь с отечественной древностью, опора на национальную музыкальную традицию и ее развитие.

Сюжет оперы основывается на памятнике древнерусской письменности «Слово о полку Игореве». Музыка отличается яркостью, запоминаемостью, а по числу номеров-"шлягеров" (ария князя, песенка Галецкого, половецкие пляски)  «Князь Игорь» опережает многие другие оперы русского репертуара. Кроме того, шедевр Бородина является удивительным примером своеобразного композиторского братства – типичного культурного явления русской жизни второй половины 19 века, когда сила национальной культуры виделась в суммировании творческих энергий многих художников. Так, сюжет «Князя Игоря» как материал для создания оперного полотна был подсказан композитору В. Стасовым, авторами оркестровки стали Н. Римский-Корсаков и А. Глазунов, увертюру по памяти записал так же А. Глазунов. 

Режиссер-постановщик - Вадим Милков-Товстоногов, художник-постановщик - Юлия Гольцова, балетмейстер - Константин Чувашев. Симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония», музыкальный руководитель и дирижер - Фабио Мастранджело. Хор фестиваля «Опера всем» (художественный руководитель - Юлия Хуторецкая). 
Солисты: Петр Мигунов (приглашенный солист Большого театра России, заслуженный артист России), Денис Седов (лауреат международных конкурсов), Олеся Петрова (лауреат международных конкурсов), Александра Попандопуло (солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории), Михаил Латышев (солист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов). 
    
В 2016 году фестиваль «Опера-всем» с успехом продолжил реализованную прошлым летом традицию показа оперных постановок на фоне архитектурных шедевров пригородов Петербурга. 16 июля в год празднования 250-летия Гатчинского дворца на Дворцовом плацу, перед шедевром архитектора Антонио Ринальди была представлена одна из самых знаменитых опер великого немецкого композитора Рихарда Вагнера «Тангейзер». Выбор этой оперы подсказан  характером «гения места» (geniusloci). Замок-резиденция самого романтического российского императора Павла Первого, императора, принявшего на себя достоинство гроссмейстера мальтийского рыцарского ордена, постройки Гатчины, украшенные мальтийской символикой – все это идеальным образом перекликается  с романтической, рыцарской оперой Вагнера, главное идейное послание которой – служение идеалам Света, Добра, Справедливости, противостоянию соблазна и искупления греха.  

Очень многое в этой опере словно специально создано для Гатчины и для того, чтобы вспомнить вагнеровский шедевр сегодня. Места действия в опере имеют аналоги в реальной топографии резиденции: так грот Венеры и Вартбургский замок в опере перекликаются с гротом «Эхо» и императорским дворцом. А состязание певцов – рыцарей  в замке в первом действии оперы оказывается параллелью традициям музыкальной жизни Гатчинского дворца от Павла Первого до наших дней. «Тангейзер» Вагнера  была исполнена впервые после очень большого перерыва - на памяти среднего и молодого поколения нет постановки этой оперы в Петербурге, и в других крупных оперных театрах России. 

Режиссер-постановщик - Виктор Высоцкий, художник-постановщик - Юлия Гольцова. Хор фестиваля «Опера всем» (художественный руководитель - Юлия Хуторецкая). Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и дирижер - народный артист России Сергей Стадлер. 
Солисты: Алексей Сазонов (лауреат международных конкурсов),  Артем Мелихов (солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра),  Екатерина Шиманович (солистка Мариинского театра),  Кирилл Жаровин (солист театра "Санктъ-Петербургъ Опера), солисты музыкального театра «Зазеркалье» Роман Арндт, Егор Прокопьев, Роман Карпяк, Евгений Чернядьев (солист Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории), Анастасия Мещанова. 

19 июля в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове перед Елагиноостровским дворцом была показана опера Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре». Постановка посвящена 125-летию со дня рождения композитора, которое в 2016 году отметил музыкальный мир.

Прокофьев сочинил музыку в кратчайшие сроки – в течение лета и начала осени 1940 года. Премьера должна была состояться в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского летом 1941, но Вторая мировая война помешала осуществлению постановки. Первое представление состоялось лишь в ноябре 1946 года в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова в Ленинграде, и было горячо встречено слушателями и критикой.

Опере «Обручение в монастыре» принадлежит особенное место не только в творчестве Прокофьева, но и в истории русского советского музыкального театра. В ней наряду с меткостью остроумных комедийных зарисовок большое место занимает утверждение светлых чувств молодых влюбленных. Поэтический фон развития любовной интриги (ночной карнавал, набережная Севильи, заброшенный женский монастырь) придает комедии жизненную полнокровность. Музыка оперы искрится юмором, пленяет своей мелодической красотой. Зрителей увлек живой, полный забавных неожиданностей и разнообразных интриг сюжет, очаровали искренние и симпатичные лирические герои. 

Режиссер-постановщик - Ирина Фокина, художник-постановщик - Юлия Гольцова, балетмейстер - Константин Чувашев. Хор Санкт-Петербургского государственного университета (художественный руководитель -  Эдуард Кротман). Международный симфонический оркестр «Таврический», художественный руководитель и главный дирижер - народный артист Республики Кабардино-Балкария Михаил Голиков. 
Солисты: Всеволод Калмыков (солист музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера»), Михаил Никаноров (солист театра «Геликон-опера», Москва), Анна Денисова (солистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов), Ольга Черемных (лауреат международных конкурсов), Сергей Обабкин (лауреат международных конкурсов), Александр Подмешальский (солист музыкального театра «Зазеркалье»), Егор Прокопьев (солист музыкального театра «Зазеркалье»), Елена Соммер (солистка Мариинского театра).

23 июля на Парадном плацу Екатерининского дворца в Царском селе прозвучала опера  Моцарта «Свадьба Фигаро», которая является одним из самых популярных произведений мирового оперного репертуара, неизменно вызывающее восторг миллионов слушателей. Музыка оперы искрится жизнерадостностью и весельем. Динамика ее драматургии, виртуозные ансамбли, яркие характерные арии - все это безусловные слагаемые ее успеха у зрителя на протяжении уже более двух столетий.

    
Режиссер-постановщик - Василий Заржецкий, художник-постановщик - Юлия Гольцова. Хор фестиваля «Опера всем» (художественный руководитель - Юлия Хуторецкая). Симфонический оркестр Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония», музыкальный руководитель и дирижер - Фабио Мастранджело.

Солисты: Владимир Целебровский (заслуженный артист Республики Карелия), студенты Миланской консерватории им.Дж.Верди Джеми Пиали и Сара Россини, Анна Золотова (лауреат международных конкурсов), Екатерина Крапивина (солистка Мариинского театра), Александр Подмешальский (солист музыкального театра «Зазеркалье»), Тамара Марченко (солистка «Петербург-концерта»), Константин Щербенко (лауреат международных конкурсов), Кирилл Костромин (солист музыкального театра «Зазеркалье»), Егор Прокопьев (солист музыкального театра «Зазеркалье»), Ольга Васильева (солистка музыкального театра «Зазеркалье»,  лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»). 

 

Интервью из Царского села: 

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?